Cauldron of Cerridwen

Объявление

Приветствую Вас на официальном форуме Независимого Магического Ордена Cauldron of Cerridwen. Хотя форум этот я создавала преимущественно для общения с узким кругом близких мне по духу людей - у него есть достаточно обширная часть, открытая для всеобщего просмотра. И если что-нибудь из наших наработок покажется Вам интересным, и возникнет желание обсудить тему либо поделиться интересной информацией - милости прошу - присоединяйтесь к нам! С уважением, Moroaică

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cauldron of Cerridwen » История религий » Румынская мифология


Румынская мифология

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Надеюсь, кому-нибудь будет такая информация интересна.....))

2

Легенда монастыря в Куртя де Арджеш

Негру Водэ (Чёрный князь) с десятью спутниками — девятью великими мастерами и Маноле, лучшим из них, — ехал по берегу реки Арджеш в поисках места для строительства монастыря. Они встретили бедного пастушка, играющего на флейте. Негру Водэ спросил, не видел ли он, проходя со стадами вдоль реки, недостроенную стену. Пастух встречал такую стену, и когда Негру Водэ со спутниками нашли её, Негру Водэ сказал, что именно это место он выбирает для будущего монастыря. Если мастера построят монастырь, с которым не сравнится ни один другой на свете, он осыплет их золотом и сделает боярами, если же они не сумеют этого сделать, он замурует их заживо. Мастера начали работу, но всё, что они строили днём, ночью разрушалось. Так продолжалось четыре дня. Маноле прекратил работать, лёг спать и увидел сон. Когда он проснулся, то рассказал, что услышал голос с неба. Этот голос сказал, что для того, чтобы построить монастырь, они должны замуровать в стене жену или сестру одного из мастеров, ту, что первая придёт утром, чтобы принести еду. На рассвете Маноле взбирается на леса и видит, что по полю идёт его молодая жена Анна и несёт еду и вино. Он падает на колени и просит Бога, чтобы тот пролил дождь на землю, и жена вернулась домой. Бог услышал его молитву, пошёл дождь, но жена продолжала идти. Маноле просит Бога наслать ветер на землю. Дует ветер, переворачивающий горы, но он не может остановить Анну, и она приходит к Маноле. Мастера радуются, увидев её. Они говорят, что хотят в шутку замуровать Анну и чтобы она не пугалась. Маноле начинает возводить перед ней стену. Анна пугается и говорит, что стена слишком сильно сжимает её тело. Маноле продолжает работать и замуровывает Анну полностью. Только голос слышен из-за стены, говорящий: «Маноле, Маноле, стена давит на меня слишком сильно, я умираю!» Негру Водэ приезжает в новый монастырь, которому нет равных на земле, и спрашивает мастеров, смогут ли они построить для него ещё лучший монастырь. Мастера, сидя на лесах над крышей, говорят, что они лучшие строители в мире, и могут построить для Негру Водэ еще более прекрасный монастырь. Тогда он приказывает обрубить леса и мастера остаются на крыше. Мастера решают сделать себе деревянные крылья из тонких досок. Они прыгают с крыши, но падают и разбиваются. Когда же прыгает Маноле, то он слышит голос из стены, говорящий: «Стена давит на меня слишком сильно, она проламывает мою грудь, раздавливает моего ребёнка, жизнь уходит из меня!» Он падает замертво, и на месте падения появляется источник, из которого тонкой струйкой течёт вода, солёная от его слёз. Легенда о мастере Маноле была впервые опубликована румынским писателем Василе Александри под названием «Mânăstirea Argeşului» («Монастырь Арджеша») в его книге «Balade adunate şi îndreptate» («Собранные и переработанные баллады», [Яссы, 1852]). Интересные факты Многие румынские писатели использовали мотив легенды о мастере Маноле как источник для вдохновения. Лучиан Блага в своей пьесе «Мастер Маноле» показал новую интерпретацию легенды, согласно которой Маноле Маноле не был наказан Негру Водэ, а сам спрыгнул с крыши. Д. Констандаки основал в Кишинёве школу художественной резьбы «Мастер Маноле». Во многих городах Румынии и Молдавии есть улицы, названные именем Маноле. Румынская рок-группа Phoenix в 1973 году выпустила альбом «Мастер Маноле».

3

Соломонары

Соломона́ры (рум. Solomonari/Şolomonari, мн. ч.; Solomonar, ед. ч.) — в румынской мифологии каста или объединение колдунов, обладающих сверхъестественными способностями, в первую очередь связанных с изменением погоды. Многие фольклористы связывают их происхождение с дакскими жрецами. Имя соломонары возникло сравнительно недавно (возможно около XVII века) под влиянием христианства на фольклор. Изначально они назывались хултанами (рум. Hultani). С приходом христианства также стало считаться, что магические знания были оставлены соломонарам царём Соломоном. Соломонары не являются сверхъестественными существами. Это люди, выучившиеся колдовству. Тайное знание соломонаров передаётся от учителя к ученику. Старые соломонары ходят по деревням и ищут детей, рождённых с особыми знаками. Они забирают их и воспитывают в лесах и пещерах, где обучают магическому мастерству. Соломонары описываются в народе как высокие рыжие люди в белых одеждах, с магическими артефактами на поясе. Иногда они появляются в сопровождении мороя (живого вампира). Считается, что соломонары могут вызвать и оседлать балаура (дракона). Также им приписывается возможность повелевать погодой и вызывать дожди и грозы. На раннем этапе истории соломонары считались добрыми магами, но с приходом христианства они превратились в злых. В народе даже появились истории о героях, побеждающих соломонаров. Считается, что для того, чтобы спастись от гнева соломонаров, люди могут попросить помощи у «Каменщика» — соломонара, вернувшегося к людям, но помнящего магию. Вера в соломонаров полностью не исчезла и до сих пор существует в отдалённых сёлах Румынии. В одно время соломонарами в сельской местности называли астрологов, астрономов и вообще людей, умеющих определять время по звёздам, составлять календари и т. п.


Вы здесь » Cauldron of Cerridwen » История религий » Румынская мифология