Cauldron of Cerridwen

Объявление

Приветствую Вас на официальном форуме Независимого Магического Ордена Cauldron of Cerridwen. Хотя форум этот я создавала преимущественно для общения с узким кругом близких мне по духу людей - у него есть достаточно обширная часть, открытая для всеобщего просмотра. И если что-нибудь из наших наработок покажется Вам интересным, и возникнет желание обсудить тему либо поделиться интересной информацией - милости прошу - присоединяйтесь к нам! С уважением, Moroaică

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cauldron of Cerridwen » Этника » Доспех и оружие


Доспех и оружие

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Кто подкован в теме, расскажите что-нибудь любопытное о доспехах и национальном оружии разных стран мира в различные периоды истории)

2

Вот, хочу поделиться инфой о крисах - обожаю это оружие!

Крис (либо керис) — национальный кинжал с характерной асимметричной формой клинка. Появился на острове Ява, распространен по всей Индонезии, на Филиппинах и в Малайзии.

Сталь

Клинок криса изготавливался из многослойной стали — «памор». Технология производства очень похожа на изготовление современной дамасской стали. Брусок, из которого кузнец выковывает клинок будущего кинжала, состоит из нескольких слоёв металла, которые отличаются друг от друга содержанием углерода и различных примесей (чаще всего — никеля). Неоднородная структура даёт особый узор, который проявлялся после протравливания клинка в растворе из мышьяка и сока лайма.
Мастерство кузнецов (эмпу) было настолько высоким, что они могли создавать клинки с произвольным узором. К примеру, были узоры, которые назывались «рисовые зёрна», «волокна кокоса», «перья петуха». Позже, когда Малайзия оказалась под влиянием мусульман, на клинках стали делать узоры, повторяющие изречения из Корана. Однако, с точки зрения магии, наиболее ценными считались клинки с «случайными» узорами, когда кузнец точно не знал, какой узор у него получится и целиком полагался на случай и волю богов. Особую ценность клинок приобретал если в процессе работы в узорах на клинке просматривался силуэт животного или звезды. Особой ценностью пользовались клинки с силуэтом человека.

Клинок

Характерная черта клинка криса — асимметричная пята, резко расширяющаяся возле рукояти. К пяте клинка крепится полоска металла — «ганджа». Она изготавливалась отдельно из того же куска металла, что и клинок на ранней стадии закалки, а затем насаживалась на хвостовик клинка и приваривалась настолько плотно, что очень часто кажется одним целым с клинком. В клинке делались два небольших углубления для большого и указательного пальца, а с одной стороны пяты делались небольшие шипы.
Клинок может быть прямым и изогнутым. Если клинок волнообразный, то число изгибов всегда делалось нечётным. Чаще всего встречаются клинки с 7 и 13 изгибами.

Рукоять и ножны

Техника исполнения рукояти и ножен отличается в различных регионах.
Рукоять чаще всего была деревянной, но встречаются и металлические рукояти. Как правило, рукоять имеет «пистолетную» форму, благодаря которой кинжал было очень удобно держать. В разных районах оформление рукояти делалось по-своему: в одних регионах это были простые в исполнении деревянные, украшенные резным растительным орнаментом, либо продольными желобками, в других — рукоять делалась в виде фигурок животных, птиц, богов. У основания рукояти на хвостовик навинчивалась чашевидная гайка, украшенная либо геометрическим орнаментом либо орнаментов в виде цветка лотоса — священного цветка.
Ножны изготавливались из дерева. Они состояли из двух частей — длинного канала ножен для основной части клинка и широкого чашеобразного устья для пяты клинка. Форма этой чаши также варьировалась в зависимости от района изготовления.
Иногда ножны покрывались пластинами из металла, но это, как правило, делалось в декоративных целях и пластина покрывала только внешние при ношении части ножен. Если порода дерева была особо ценной, с красивым рисунком, то в металле делались «окошки» для того чтобы был виден рисунок. Пластина украшалась гравированным орнаментом.

Мифология

Крис всегда считался очень мощным сакральным объектом. Его части — клинок, рукоять — имеют особую символику. В зависимости от того, какая фигурка была вырезана на рукояти, каким был узор на клинке, кинжал приносил богатство, удачу, охранял владельца от неприятностей. Символика, которую нес в себе кинжал, должна была подходить владельцу, к его статусу, в противном случае кинжал приносил беды. Поэтому владелец выбирал кинжал очень тщательно, согласно традиции он должен был положить новый кинжал под подушку. Если после этого ему снились дурные сны, то кинжал нужно было менять. Между кинжалом и владельцем должна быть особая связь.
Известно, что крисы часто изготавливали для убийства конкретного человека. Известна легенда, согласно которой некий царь попросил кузнеца изготовить кинжал, чтобы убить своего конкурента в борьбе за власть. Кузнец медлил с исполнением заказа и царь в ярости убил его незаконченным кинжалом. Перед смертью кузнец проклял кинжал и сказал, что от этого криса погибнет еще шестеро человек, в том числе и сам царь.
Крис старались не вынимать без повода из ножен и не указывать ни на кого обнаженным острием. Во время исполнения ритуальных танцев с обнаженными кинжалами, исполнители должны были коснуться острием земли, чтобы снять негативное влияние. Так же, кинжал вешали у входа в дом, в качестве охранника. Существовали легенды, в которых крис носился по воздуху, защищая дом и хозяина от непрошенных гостей.

Использование

По строению клинка — крис колющее оружие. Благодаря форме рукояти и специальным углублениям в клинке крис становился продолжением указательного пальца. Мужчины носили при себе один крис, женщины так же могли носить их, но их кинжалы были меньшего размера. На войне мужчина мог носить три кинжала: свой собственный, родовой кинжал (от своей семьи) и кинжал семьи своего тестя. Если бой шел на двух крисах, то второй использовался как оружие для парирования ударов. Кинжалы очень часто ломались, однако технология сборки такова, что собрать новый из имеющихся частей было несложно. Часто в одном кинжале могли быть собраны детали, характерные для различных регионов. В многих регионах особая разновидность крисы использовались для казней. У этих кинжалов был длинный тонкий прямой клинок.

Материал взят из свободной энциклопедии "Википедия".

http://s52.radikal.ru/i136/0811/c5/74279f0e74ba.jpg

3

Валашка

Тоже прикольная штукенция) Собственно, даже не только оружие, а оружие, посох и инструмент в одном лице. Происходит, как вы догадались, из Валахии - Южной области современной Румынии, за которую так часто в средневековье велись войны, что местные крестьяне сделали оружием утварь из домашнего обихода, которая всегда, в случае чего, была под рукой). Валашка представляет собой небольшой топорик, насаженный на конец длинного пастушьего посоха. С одной стороны лезвие острое, как бритва, с другой - тупое, и может также использоваться в качестве молотка :) Похожий топорик, только с короткой рукоятью, расхож среди гуцулов и называется бартка. 

http://s55.radikal.ru/i148/0811/4b/9080ee0a2887.jpg

http://s61.radikal.ru/i171/0811/13/f314ec1cd962.jpg

4

Крисы оч люблю, так же, как и большой аналог - фламберги.
А вообще я занималась фехтованием, но в оружии все таки разбираюсь слабо.

5

Fredegonda

Но про катану, мне кажется, могла бы написать ;)

6

Аха)) могу...
КАТАНА
Это японский меч и каждый знает, как она выглядит. Слегка изогнутая тонка и с кожаной рукоятью. Катана относится к полуторным мечам. Хотя скажу честно, для меня она как двуручник. Я когда катаной училась сражаться, то это было очень сложно с психологической точки зрения. Из-за своей легкости возникала иллюзия,что она вылетает из руки. Поэтому приходилось держать двумя руками, но это сильно ограничивало то, на что катана способно. А способна она на большую скорость!

Хочу сразу заметить, что катана далеко не единственное японское оружие.
Самураи использовали катану как основное оружие (не основным считали вакидзаси и использовали в более редких случаях). В магазинах катану можно увидеть часто на причудливых подставках. Она называлась катанакаке. У этого оружия было много предшественников и его сотни лет усовершенствовали.
О катанах ходит много легенд. Они рассказывают, как катаны разрубали железо, людей так что те могли ещё какое-то время стоять и лишь потом на идеальные ровные части распадались. И истории эти правдивы. Зафиксированы случаи, когда касаки в руках мастера двигался быстрее скорости звука.
В японских гравюрах заметно не однозначный образ катаны. То она спокойная и элегантная за поясом хозяина находится в утреннем саду, то в тонкой руке хозяина превращается в тайфун!
К любому мечу в Японии относились как к символу доблести! По легенде катана была подарена императору Богами. Посему она исполняет некую сакральную функцию, служит объектом медитации и является главной семейной реликвией.
те, кто носили катану были люди определенного положения, ведь известно, что низам японского общества было отказано в ношении оружия.
Стоит так же помнить а том, что зовется "душой меча". Каждый, кто обладал катаной до нынешнего владельца оставляет в ней свой "отпечаток" а она свой на владельце... Таким образом потеря катаны сулила большие неприятности, не уважение в обществе и многие беды....

7

Fredegonda
здорово, спасибо огромное! очень живо и интересно написано  :cool:

8

Оригинальный вид оружия и орудия пытки (и не только пытки, если уж быть до конца честным))), на изучение которого я сейчас подсела и представляю вашему вниманию - это флоггеры. Дословно - орудия для битья)) Вот их основные разновидности:

1. Кнут - твердое кнутовище (рукоятка) примерно длиной с рукоять двуручника. Сам хвост, сплетенный из сыромятной кожи, может быть любой длины, но обычно, я так понимаю, от полутора до трех метров. Используется (при виртуозном владении им) как серьезное оружие. А также как одно из эффективнейших орудий пытки и наказания.

2. Плеть - то же самое, но меньшего размера. Рукоять под одну руку, хвост длиной метр-полтора метра. Хвостов может быть несколько, они могут быть особым образом сплетенные (крученые, с острыми гранями) для дополнительного эффекта. Также может быть использована, как орудие пытки.

3. Нагайка - разновидность плети. Отличается от нее тем, что на конце хвоста находится грузик из свинца или иного твердого материала. Как разновидность - на конце хвоста/хвостов могут находится острые крючки.

4. Цепная плеть - соответственно, кнутовище и хвост - цепь с острыми гранями. Очень жестокое орудие пытки. (При умелом обращении с этой плетью палач мог в несколько ударов снять кожу со спины пытаемого)

5. Арапник - гибкая, сплетенная из кожи рукоять, утончающаяся и переходящая в хвост (нет четкого разделения рукояти и хвоста, все сплетено вместе), который к концу тоже становится все тоньше и тоньше. Длина - метр-полтора. Использовалась на охоте.

6. Хлыст - гибкий, но твердый прут, утончающийся к концу. Рукоять находится на толстом конце хлыста, кончик венчает т.н. "хлопушка" - либо короткий шнурочек (на выездковых хлыстах), либо плоская, похожая на мухобойку гибкая пластинка (на конкурных). В зависимости от вида спорта бывают длинные, до полутора метров (используются в выездке) и короткие - сантиметров пятьдесят-семьдесят (для конкура). Используются в современном конном спорте.

7. Стэк - негибкий прут одинаковой по все длине толщины. На нижнем конце мог иметь хлопушку (петельку), на верхнем - перпендикулярно отходящую от него рукоять, как у трости. Длина - не больше семидесяти сантиметров. Использовался в конном спорте и верховой езде в прошлом, также использовался и используется, насколько я знаю, и сейчас, при дамской верховой езде (особая посадка, в которой обе ноги всадницы находятся на одной стороне лошади, обычно - слева).

8. Бич - конноспортивный - представляет собой длинное тонкое кнутовище (подобное хлысту, только длиннее, около полутора-двух метров длиной, переходящее в хвост, который представляет из себя довольно тонкий (не больше 0,5 см в диаметре), сплетенный из синтетических волокон шнурок (ими же оплетается кнутовище бича и хлыст), длиной около трех метров, часто - короче. Используется в современном конном спорте для работы с лошадью на корде и в шпрингартене, а также - при управлении экипажем.

9. Бич - цирковой - т.н. "шамберьер". Имеет гибкую, но толстую рукоятку не очень большой длины и гибкий, довольно толстый вначале, но утончающийся к концу, хвост, сплетенный, насколько я знаю, из кожи (точно не уверена, могу ошибиться). Длина шамберьера тринадцать метров. Немного похож на арапник. Используется в цирке, гл. обр. для туширования и звуковых сигналов (т.к. оглушительно хлопает), потому, что сильные удары, нанесенные шамберьером, могут обернутся довольно тяжелыми травмами.

9

для интересующихся, а также во избежание обвинений в оффтопе (большинство народу эту атрибутику в ассоциациях намертво привязал к секс-шопам почему-то)))) выкладываю любопытную статью о истории и способах применения, взятую с сайта Guns.ru

"Кнут, сие оружие палачества, быть может неизвестен нашим читателям. Он представляет собой вид бича с рукоятью длиной фута в два (60-61 см). К этой рукояти прикреплен узкий кожаный ремень шириною в два дюйма (5 см) и длиной в четыре фута (120-122 см). В конец этого ремня вплетено железное или медное кольцо, к которому прикреплен еще один кожаный ремень длиной в два фута и шириной у основания в полтора дюйма, постепенно утончающийся к концу. Этот ремень сперва вымачивают в молоке, затем высушивают на солнце с тем, чтобы после такой выделки его конец сделался острым, как лезвие ножа".
Так впервые, со слов писателя Александра Дюма, цивилизованные европейцы познакомились с варварским оружием пыток, издревле применявшимся на Руси. Однако автор "Трех мушкетеров" не имел представления о том, что этот предмет еще и разновидность оружия, которому без малого 5 000 лет.
Плеть (кнут, бич, камча, нагайка, арапник, батог) - это орудие труда пастухов, своего рода вспомогательный предмет быта и при определенных обстоятельствах - оружие. Уже в IX-VIII вв. до н.э. у ассирийцев плеть фигурирует как важное средство, обеспечивающее точность стрельбы конных лучников. В качестве специфического атрибута экипировки конного воина плеть сохранялась вплоть до конца средневековья. Более того, плеть как оригинальное оружие конных и пеших поединков, состязаний, охоты у казахов, калмыков, тувинцев, киргизов дожила практически до наших дней.
Плеть была распространена по всей Азии, вместе с колонистами она перекочевала даже в Америку, где использовалась и используется ковбоями. Думаю, что на Окинаве создатели каратэ тоже пользовались данным предметом, хотя свидетельств об этом нет. Зато есть свидетельства из соседнего Китая (Кореи), где после прихода маньчжуров, заставивших китайцев носить прически подобные конским хвостам, в качестве плети использовали длинные косички, в которые вплетали металлическую проволоку (или гирьку) для усиления удара. Подобные новшества имели место и у тюркских племен, которые в окончание ремня специально вплетали металлический шар (по-хакасски "том") либо кость ("толарсых").
В древнем эпосе казахов, калмыков, бурятов, тувинцев и других кочевых народов есть много упоминаний об использовании плети на охоте: "Как раненый зверь застонал... бичом перебитый напополам" или в бою: "Вот каждый в руки плеть берет... помчались нарды с удальством и песней в боевой поход". Среди кочевников издревле практиковались конные поединки с применением кнутов, подробно описанные Ч. Валихановым, изучавшим материалы казахской этнографии. Близкие примеры можно найти в традиционных народных развлечениях любого кочевого общества. Например, у киргизов был известен "бой обнаженных" - жыланач чабыш, - целью которого являлось выбивание противника из седла ударом нагайки по любой части тела. На самых крупных торжествах это состязание носило массовый характер; действия каждой из сторон были согласованы и основывались на взаимной выручке, как это бывает во время настоящего боя. Этот вид состязаний сохранился у киргизов до начала XX века, что объясняется его тесной связью с военным делом, с необходимостью воспитать у киргизского воина умение вести бой не только с помощью традиционного оружия, но и подручными средствами. Кстати, родоначальникам ушу китайцам довелось, что называется на своей шкуре испытать силу киргизских нагаек, когда во II в. до н.э. Желтый император отправил полчища своих воинов на завоевание Тянь-Шаня (Небесных гор).
О силе удара плетью можно судить по эпосу и пересказам, с учетом того, что пользоваться этим предметом кочевнику приходилось всю жизнь (как луком):
"Лишь только хотел он мечом взмахнуть
бич трижды обвил богатырскую грудь.
В змеиных объятиях крепко сдавил,
дыханья свободного сразу лишил.
(Албынжы, хакасский эпос)"
Для боя была разработана целая система специальных ударов плетью, не потерявшая своей актуальности и сейчас. Так, киргизы для большей вероятности победы в конном поединке удары наносили в особо чувствительные места, чтобы парализовать действия противника: в руку выше локтя, в запястье, рукояткой плети в шею, сухожилие и в коленную чашечку. В бою, по материалам хакасского и тувинского фольклора, использовался специальный удар плетью по голове противника: "Тут его Меге Тоолай так ударил плетью, что голова с плеч слетела". Подобное искусство постоянно совершенствовалось в повседневной практике охоты и состязаний. Плеть в умелых руках превращалась в страшное оружие. Даже сейчас опытный пастух одним точным ударом плети может перебить хребет волку.
Интересно, что в древности греческие рабовладельцы привлекали скифов в качестве полицейских для поддержания порядка на собраниях. В таких случаях "служители Фемиды" достаточно быстро усмиряли страсти во время дебатов, пользуясь кнутом примерно так, как сейчас дубинкой омоновцы.
Что касается тактики использования плетей, то выглядела она примерно так: во время конного боя, при встречной атаке, когда всадники преодолевали расстояние, простреливаемое из луков (150-12 метров), завязывался рукопашный бой, где шли в ход копья, мечи, топоры, кинжалы и плети. Однако мечи скифов были короткими (их современный аналог - кавказский кинжал), достать ими противника в седле трудно, длинные же копья не позволяли манипулировать в ближнем бою. Поэтому именно плеть оказывалась универсальным оружием, гибким, быстрым и эффективным. При резких ударах она не только выбивала глаза, но и разрывала одежду, распарывая ее словно бритва, воздействовала не только на всадника, но и на коня. Кстати, именно плеть сыграла важную роль в формировании восточного доспеха, потому как закрыться щитом от удара кнутом невозможно - длинный и гибкий ремень плети огибал край щита и впивался в руку или в лицо.
Удобство использования плети объясняется еще и тем, что она была в прямом смысле слова всегда под рукой: у рукояти крепился ремешок, который надевали на запястье, в результате чего плеть постоянно висела возле кисти, нисколько не мешая пользоваться луком, копьем или мечом. Во время боя можно было перебросить меч в левую руку и схватив плеть, достать врага.
Наматываясь на древко копья или топора, плеть могла вырвать оружие из рук, а с учетом отсутствия тогда стремян ею удавалось свалить на землю и всадника. Умелые воины могли отбивать плетью летящие в них стрелы и дротики. Наконец, воины древности умели плетью запускать во врага камни и свинцовые ядра, применяя ее как пращу.
Использование плети в уличной драке представляется нам не только уместным, но и эффективным. Кроме того плеть, как оружие, не подходит под юридическую оценку с точки зрения уголовного кодекса. Хотя, конечно, объяснить ее наличие при себе в условиях города достаточно сложно - овечьи и коровьи стада на улицах не выпасают (впрочем, кое-где на окраинах, особенно в поселках, скот держат). В отечественном кинематографе однажды была попытка показать плеть как оружие самозащиты и средство "воспитания", я имею в виду фильм "Цыган", где актер Михай Волонтир (он же Будулай Романов) лихо расправляется с браконьерами. Правда, сам этот персонаж представляется надуманным, зато эффективность цыганского кнута продемонстрирована наглядно...
Теперь перейдем к практике использования кнута в условиях городской (сельской) потасовки.
Для самозащиты лучше всего подойдет кнут, плетеный в 3-4 ремешка, длиной не более чем полтора метра, так как длинной плетью очень трудно работать, это во-первых. Во-вторых, она движется чуть медленнее, чем короткая, и третье, самое важное: если противник слишком близко, она теряет силу удара (правило рычага Архимеда). В-четвертых, намотавшись на руку противника, она может сделать вас уязвимым. В этом случае, если у вас нет опыта уличных драк или же вы зациклились исключительно на работе с плеткой, трудно перестроиться дабы продолжить бой кулаками.
Следует запомнить, что плеть - не нунтяку и тем более не трех или четырехсекционный цеп шаолиньских монахов. Восьмерки и переходы из руки в руку, как это делали Брюс Ли и Дэн Иносанто, здесь не проходят. Плеть обладает маленьким весом и слишком эластична для того, чтобы вращаясь держать противников на расстоянии. Техника действий плетью разработана более трех тысяч лет назад, здесь нечего изобретать. Во-первых, это резкие хлесткие удары большой амплитуды по глазам, горлу, плечам, рукам, ногам противника.
Во-вторых, накручивание плети вокруг ног с последующим рывком, подобно тому как это делали латиноамериканские индейцы, пользуясь болассами (грузы на веревке).
Третий способ использования плети заключается в умелом владении рукоятью (кнутовищем): воздействие на болевые точки и удары, захваты, выкручивание конечностей. Для усиления боевых свойств оба конца рукояти можно укрепить металлическими наконечниками и даже вделать в рукоять металлическое острие - на крайний случай.
Для работы с плетью рекомендуется принимать левостороннюю стойку с тем, чтобы можно было левой рукой делать блокирующие движения и чтобы плеть находилась сзади, то есть не была видна противнику.
Удары можно наносить как сверху-вниз вертикально, так и сверху-вниз диагонально. Также можно наносить горизонтальные удары справо-налево или наоборот. Некоторые зарубежные специалисты рекомендуют перед нанесением самого удара совершать над головой несколько вращательных движений (если плеть длинная) с тем, чтобы придать ей скорость и силу. Кроме того, при таком ударе, когда ремень плети движется по кругу над головой (горизонтально), он совершает возвратное движение, что в случае промаха позволяет вернуть ремень назад для нового удара.
Плеть соединяет в себе качества дубинки (короткой палки) и веревки (шнура), что позволяет совершать ею как ударные действия, так и захватывающие, связывающие, сковывающие. На рисунках представлена техника работы с плетью против одного противника, основанная на принципах дзю-дзюцу и айки-дзюцу. Основа представленных приемов одинакова: останавливающий либо упреждающий удар плетью в лицо (или по атакующей конечности, вооруженной "розочкой" или ножом) с последующим захватом (замком) и броском противника на землю. После броска техника работы плетью выглядит проще - забить противника до потери сознания, если он вооружен, либо всыпать по первое число для профилактики, если безоружен.
Что касается драки со "многими неизвестными", то здесь не нужно зацикливаться на одном субъекте, иначе можно так увязнуть, что не заметишь как сзади подойдут остальные. Поэтому самое лучшее - это бить, бить и бить. Можно также применить тактику, восходящую к эпохе Древнего Рима и впервые примененную одним из Горациев в схватке с братьями Куриациями: когда противников несколько, попытайтесь "сделать ноги". В погоне за вами враги растянутся и вы сможете вступать в схватку с каждым в отдельности по мере их приближения.
И последнее. Используйте плеть лишь тогда, когда вы защищаетесь в одиночку. В том случае, когда вам в спину упирается друг и вы оба окружены врагами, размахивая плетью вы рискуете покалечить товарища прежде, чем сделаете это с нападающими."


Вы здесь » Cauldron of Cerridwen » Этника » Доспех и оружие